Terra Invicta - это стратегическая игра, представляющая жанр гранд-стратегии, в которой нам предстоит противостоять инопланетному вторжению. Она была разработана студией Pasovian Games, получившей известность благодаря модам для серии XCOM, а их первый полностью самостоятельный проект явно вдохновлен тактической серией от команды Firaxis Games. В результате разработчикам удалось не только найти издателя - компанию Hooded Horse, но и провести успешную краудфандинговую кампанию на Kickstarter. Она собрала более $216 000 при минимальной цели в $20 000.
В игре Terra Invicta Земля сталкивается с инопланетным вторжением, активность которого была обнаружена в поясе Койпера, сразу за орбитой Нептуна. Однако даже угроза космического вторжения не способна объединить разделенное человечество. Напротив, перед лицом этой угрозы политики, ученые и военные начинают формировать транснациональные партии с разными целями. Даже те, кто хочет защитить Землю от пришельцев, не вполне согласны друг с другом, и нет недостатка в тех, кто подумывает о заключении союза с инопланетянами или даже о сдаче захватчикам.
Как и многие подобные серии (Victoria и др.), Terra Invicta позволяет нам взять на себя роль командира выбранной фракции, и наша задача - расширить ее влияние либо с помощью оружия, либо дипломатическим путем. В игре семь фракций, каждая из которых имеет свои условия победы. Например, организация Humanity First стремится полностью уничтожить пришельцев и им сочувствующих, The Academy думает о заключении союза с захватчиками, а Project Exodus - о побеге из Солнечной системы.
В соответствии с правилами жанра, игра требует от нас погружения в сложную экономическую и политическую систему. Что интересно, мир не просто поделен между семью упомянутыми фракциями. На Земле существуют нации со своими армиями, организациями и т.д.
Именно на них мы влияем для достижения собственных целей, например, оказывая давление на спецслужбы с целью обнаружения и уничтожения захватчиков и ведя в бой национальные флоты. Да и пришельцы не бездействуют: их активность проявляется через инопланетные базы и загадочные или разрушительные случайные события. Вся игра происходит в реальном времени, хотя в любой момент мы можем воспользоваться функцией активной паузы, чтобы не спеша отдать приказы.
Аспект развития также был решен необычным образом. Вместо отдельных деревьев технологий в Terra Invicta мы имеем общий научный прогресс для всей Земли, который открывает частные проекты для каждой фракции. Последние необходимы для достижения целей конкретной фракции, и мы можем сосредоточиться только на них. Однако это довольно рискованно: это не только ослабит всю планету, но и передаст контроль над направлением исследований в руки конкурентов, что затруднит нам доступ к дальнейшим частным проектам. В результате фракции могут не только конкурировать, но и сотрудничать.
Со временем конфликт перемещается и в космос, состоящий из более чем 300 планет, лун и астероидов. Все они находятся в постоянном движении, что заставляет карту постоянно меняться во время игры. Разработчики подошли к дизайну кораблей и бою не менее реалистично. Мы можем выбирать из множества типов корпусов и размещать на них оружие, приводы и охладители, а сражения происходят в реальном времени в трехмерном пространстве.
В сражениях динамика и маневренность кораблей так же важны, как и их огневая мощь. Также необходимо заботиться о рассеивании постоянно накапливающегося тепла, но это может вылиться в добавление слабых мест (например, уязвимого радиатора). Все это означает, что технологическое и экономическое превосходство не определяет победу, как это происходит во многих стратегиях 4X.
Кампания Terra Invicta на Kickstarter позволила разработчикам добавить два дополнительных сценария. В первом из них действие игры переносится в эпоху холодной войны, а во втором - в будущее, где колонизация Солнечной системы уже давно началась. В первом случае вы сможете испытать себя во времена, когда человечество оказалось на грани ядерной войны, что значительно усложнит совместную защиту от инопланетян. Во втором можно сразу же приступить к сражениям в космосе, так как мы начинаем с уже построенных станций.
3D-графика Terra Invicta не отличается от того, что мы можем ассоциировать с другими стратегиями. Игра сопровождается музыкой, написанной гамбургской командой Breakdown Epiphanies, которая написала саундтрек к нашумевшей игре Battle Brothers. Кроме того, благодаря Kickstarter создателям удалось привлечь профессиональных актеров озвучки, говорящих на многих языках.
Игра с самого начала разрабатывалась с учетом модов. Terra Invicta позволяет фанатам легко создавать свои собственные модификации с остроумием
Комментарии
Добавить комментарий